ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ" (А.В.УХАНОВА)

 Программа была опубликована в журнале "Вестник практического психолога образования". Мне она очень нравится в работе. Там достаточное количество занятий на учебный год. Подобраны очень хорошие игры. К тому же она отражает основные направления нашей работы.

Уханова Част 1.pdf

Уханова часть 2.pdf

Уханова Часть 3.pdf

Уханова Часть 4.pdf

Уханова Часть 5.pdf

 

ПОДБОРКА МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: "ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА"

Здравствуйте, коллеги!
Предлагаю небольшую подборку материалов по теме: "Психосексуальное развитие ребёнка". В прикреплённых ниже файлах вы найдёте:

✅Информацию для уголка родителей: "7 правил формирования здоровой сексуальности у детей"
✅Памятку для вас: "Психосексуальное развитие человека"
✅Каган В.Е. Воспитателю о сексологии
✅Каган В.Е. Психосексуальное воспитание детей и подростков

 

Список профессиональной литературы для детских психологов (упражнения игры)

Предлагаем Вашему вниманию книги известных специалистов-психологов, которые содержат игры, упражнения, терапевтические сказки для детей разного возраста и направлены на развитие совершенно различных сфер психики дошкольника. Игровой материал психолог или другой педагог детского сада может использовать как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Внимание. Все книги предназначены только для ознакомительных целей.

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду

В книге представлена методика организации психогимнастики по двум направлениям, даны два комплекса занятий для детей дошкольного возраста. Представленный материал поможет освоить методику проведения психогимнастики как эффективного метода психопрофилактики и психокоррекци

 

 

 

 

 

2. Кравцова М.М. «Дети изгои. Психологическая работа с проблемой»

Практически в любом классе, любой детской или подростковой группе встречаются дети, которых не принимают сверстники. Книга посвящена анализу именно этой проблемы. Автор характеризует детей группы риска – тех, кто может в первую очередь попасть в число тех, кого не принимают и тех, кто может стать зачинщиками гонений. В книге изложены рекомендации, приведены меры профилактики и конкретные программы работы с детьми-изгоями а также с классом, где есть такие дети.

 

 

 

Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет».3. Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет».

В книге предложено множество увлекательных игр, нацеленных познакомить малыша в возрасте от 1 до 3 лет в занимательной форме с окружающим миром, начать развивать его внимание, память, наблюдательность. Все это впоследствии будет оказывать влияние на правильность речи, словарный запас, смекалку и на способность делать анализ. Помимо занятий для умственного развития автором также предложено множество игр для физического развития малыша.

 

 

 

 

Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры»4. Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры»

Данное пособие поможет в изучении и развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Системная работа с использованием игр и занятий будет способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осознанию и контролю собственных эмоциональных проявлений.

 

 

 

Г.М. Ткач – «Сказкотерапия детских проблем»5. Г.М. Ткач – «Сказкотерапия детских проблем»

Сказкотерапия, корректирующая поведение и настроение ребенка, является одним из наиболее интересных и приятных методов воспитания. Слово фантазии усваивается надолго, так как содержит скрытое внушение. Главное, чтобы сказка имела соответствующий алгоритм, точно направленный на решение конкретной проблемы, учитывающий каналы восприятия ребенка и, конечно, его интересы.Книга раскрывает секреты психологической помощи детям от 3 до 10 лет. Автор просто и подробно передает заботливым родителям и начинающим психологам знания, примеры и рекомендации для решения многих проблемных ситуаций с помощью терапевтических сказок.

 

 

 

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет»6. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет»

В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста младшей и средней групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3-5 лет. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.

 

 

 

 

Ушакова О. С. «Придумай слово».7. Ушакова О. С. «Придумай слово».

В сборник вошли занимательные игры и упражнения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный игровой материал способствует обогащению словарного запаса, практическому освоению грамматических норм русского языка, развитию связной речи. В работе представлен игровой материал для детей 2-7 лет. Книга состоит из четырех разделов. В первом разделе предлагаются игры и упражнения для детей 2-3 лет, во втором – для 3-4 лет, в третьем – для 4-5 лет и в четвертом – для детей 5-7 лет. В начале каждой главы дается характеристика возрастных особенностей речевого развития ребенка и обосновывается необходимость использования игр и упражнений. Игры, направленные на развитие связной речи, учат ребенка описывать предмет, называя его признаки, качества, действия: составлять сюжетный рассказ об игрушке, по картинке или по серии картинок, рассуждать , объяснять.

 

Клаус Фоппель «Как научить детей сотрудничать?8. Клаус Фоппель «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.

Это сборник психологических игр и упражнений. Она адресована психологам, педагогам и всем взрослым, которые заботятся о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку умении строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе. Проведение подобных игр с детьми младшей школы способствует развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем.

 

 

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет9. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

Данная книга – сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах.

В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5-9 лет, то есть воспитанниками старших групп детских садов и учениками 1-2 классов школы. Это – тренинговая программа, которая может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. Она включает в себя работу с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением детей.

Книга содержит иллюстрации, которые могут быть использованы в работе с детьми. Адресована психологам, педагогам, родителям.

Хухлаева О. В. «Лабиринт души. Терапевтические сказки»10. Хухлаева О. В. «Лабиринт души. Терапевтические сказки»

В книге представлены терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям от 3 до 15 лет. Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, – это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке, то, что можно объединить под словом сказкотерапия.Такие истории помогают детям находить выход из сложных ситуаций, выдерживать любые удары судьбы; с их помощью взрослый может лучше понять ребенка.

 

 

 

А. Кузнецова. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет».11. А. Кузнецова. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет».

Здесь вы найдете целый арсенал увлекательных, веселых игр и упражнений для детей от 3 до 7 лет с учетом возрастных особенностей. Книга поможет родителям и воспитателям осмысленно и эффективно, в легкой игровой форме развивать логическое мышление, речь, моторику, смекалку и фантазию ребенка-дошкольника, его творческие способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Особое значение в последних главах уделяется подготовке к школе.

 

 

 

М.И. Чистякова. Психогимнастика12. М.И. Чистякова. Психогимнастика

В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.

 

 

Cоветы психолога: как общаться с коллегами

Папка-передвижка "Чем занять ребенка дома?"