Видео занятий по дополнительному образованию "Песочная анимация"
https://vk.com/video-211010452_456239101
https://vk.com/video-211010452_456239097
Видео "Сопровождение способных и одаренных детей.Дополнительное образование в ДОУ". https://youtu.be/HT_5XM0KcM0
Видео-презентация " МЫ рады помочь!"Консультативный пункт Ирбейского детского сада № 4 https://youtu.be/eHCQb4ThWfA
Видео 29.11.2021г "Пусть всегда будет.."Психологическая игра на воспитание у детей доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим людям.https://youtu.be/v1m0tC8kfvs
Видео. Познавательное развлечение "Умный пешеход" в группе "Почемучки".27.11.2020г https://www.youtube.com/watch?v=1usucaUKrag&t=33s
Участие в районном конкурсе стихов ко Дню неизвестного солдата«Их подвиг будет жить в веках» (сопровождение одаренных детей)( https://www.youtube.com/watch?v=W0rRx6WCSsM
Опрос-интервью "Пожелания в День Доброты" https://www.youtube.com/watch?v=s1cCPzeOjPo&feature=youtu.be
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ..." (карточки для упражнения)
Сценарий спортивно-познавательного праздника «Дошкольниада» приуроченного к «Универсиаде 2019» для дошкольников
(видеоролик https://youtu.be/nckW0HU7QAo )
Семейная гостиная№1 (ВИДЕОРОЛИК https://youtu.be/UDU5LTL6gOg)
Реализация программы воспитания | |
"В гостях у сказки" Детская книга остаётся одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в одноимённом проекте, в рамках программы воспитания, позволил обогатить знания и представления о книге, её значимости, способствовал познавательному развитию, творческим способностям, связной речи, а так же инициативности, активности ребят.Реализация проекта осуществлял ась через интеграцию разных видов детской деятельности: этические беседы, ситуативный разговор, презентация-викторина, опрос детей, драматизация сказки, пословицы, загадки, словесные игры, дидактические, конструктивная деятельность, художественная и конечно подвижные игры. | |
Реализуя программу воспитания, большое внимание уделяется формированию чувства патриотизма, доброжелательности, интереса и уважения к людям разных национальностей. В декабре в группах "Барбарики" и "Затейники" проведён краткосрочный проект "Дружат дети всей планеты!". Ребята познакомились с детьми разных уголков планеты:аборигенами Австралии и дикой Амазонки, с темнокожими африканцами, детьми Китая, Кореии, Японии и Америки и многими другими детьми народов мира. Дети увидели особенности внешнего вида, национальной одежды, типичные занятия, жилища и жилье разных детей планеты. Детвора заметила, что внешне они не отличаются от детей из Европы, а игрушки, которыми играют дети всех стран похожи с их игрушками. В заключение проекта дети рисовали портреты детей, с кем они хотели бы подружиться. | |
"Мы вместе". В рамках программы воспитания, по ознакомления детей с нормами и ценностями, принятым в обществе, проведена познавательно-развлекательная программа. Данное мероприятие способствует развитию дружеских взаимоотношений в группе, знакомит с качествами и эмоциями детей, помогающими и мешающими дружбе, учит правилам доброжелательное поведения и ценностному отношению к себе и окружающим людям. | |
Виртуальная экскурсия. В рамках реализации программы воспитания 30 ноября, ребята из групп "Барбарики" и "Золотая рыбка" совершили виртуальную экскурсию в пожарную часть. Экскурсия начиналась с Китая, где появилась первая профессия пожарного, которые делали каналы в населенных пунктах, наполненные водой. Ребята узнали когда появилась пожарная служба в России и как выглядила техника-повозка с большой бочкой воды, увидели как выглядела первая пожарная машина, изобретенная в Германии. Но больше всего ребята узнали о современной пожарной части, чем оборудована пожарная машина , экипировку пожарных, средства тушения пожара и конечно вспомнили правила безопасности и поведения при пожаре. | |
"Пусть всегда будет..... В рамках реализации недели психологии "Радуга эмоций", воспитатели детского сада всю неделю с 22 по 26 ноября, каждое утро проводили игры :"Лучик солнца", "Пусть всегда будет...", "Я хочу с тобой дружить", "Я знаю 5 имён своих друзей", "Комплимент". Игры направлены на сплочение детского коллектива, воспитание доброжелательного отношения друг к другу и окружающим, дети учились высказывать добрые пожелания и комплименты своим сверстникам. | |
"День здоровья". В рамках реализации программы воспитания, у детей старшего дошкольного возраста прошло мероприятие, направленное на приобщение здорового образа жизни. Ребята вместе с Айболитом вспомнили о полезных и вредных продуктах, гигиенические навыках,предметах общего и личного пользования, о необходимости утренней гимнастики. Так же детвора ловила микробов, мыла посуду, стирала и веселились в задорном танце! Дети получили заряд положительных эмоций! | |
« Наша армия – сильна»! Многие современные дети слабо представляют себе, что такое армия, зачем она нужна и кто в ней служит. Чтобы восполнить этот важный элемент патриотического воспитания, и был задуман и реализован данный краткосрочный проект с 15 по 19 февраля. Проведены беседы на тему: «Рода войск», «Военная техника», «Военные профессии». Ребята познакомились с такими произведениями как С.Маршака «Наша армия»; Л. Кассиля «Твои защитники»; А. Гайдара «Поход». Рисовали «Военную технику».С интересом просмотрели мультфильмы «Солдатская сказка», «Аврора»; прослушали и подпевали песни: «Катюша», «Бескозырка белая», «Идёт солдат по городу». Играли в игры: «Чей головной убор? (рода войск)», «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку?» | |
ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ | |
Мир интересным и ярким делаем мы сами! Психологическая акция «Погадай на настроение!» 03.11.2020г. на пороге группы «Непоседы» встречали детей и родителей две веселые цыганки (Педагог-психолог Наумова Е.В. и воспитатель Пржегарлинская Л.А) предлагали погадать . Не для кого не секрет, что залог успеха и здоровья – это хорошее настроение. Особенно актуально это в наше непростое время, отличающееся огромным количеством стрессов и переживаний, касающихся абсолютно всех сторон жизни. Порой в суете бесконечных дел мы забываем о самой главной ценности: радости жизни. В этом смысле для нас показалась наиболее подходящей такая форма работы как психологическая акция, которая позволила задуматься о себе и своих близких, подарила заряд энергии на весь день! | |
"Хорошее настроение" Как сохранить хорошее настроение в плохую погоду. На протяжении всей недели , для родителей во всех группах проходила психологическая акция "Хорошее настроение" , в фойе каждой группы размещалась наглядная информация с весёлыми смайликами (об'явление можно почитать и забрать с собой улыбку). Родители приобретали улыбку и положительный настрой на весь день!!! | |
Акция "Азбука родительской любви" Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию мудрые мысли, подсказки - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви и согласию между детьми и родителями. Любите своих детей! Удачи вам и счастья! | |
Акция "Азбука родительской любви" Мы любим своих детей, и они нас любят. Но иногда мы перестаем понимать друг друга, и в нашей жизни вместо любви и радости появляются обида, страх, раздражение. Мы ищем выход из сложившейся ситуации, но не всегда находим подходящий. мы хотим, чтобы нам помогли, но не знаем, к кому обратиться | |
Акция "Азбука родительской любви". Эти высказывания подскажут вам, как воспитать детей без нотаций, криков и ссор; как общаться с ребенком в разные моменты его жизни; научат понимать детские радости и проблемы; процитируют народную мудрость и мысли великих людей о воспитании. И ваши дети почувствуют себя под защитой любящего и мудрого родителя. Любите своих детей! Удачи вам и счастья! | |
"Сундучок пожеланий" В рамках реализации проекта недели психологии "Радуга эмоций", для улучшения психологического микроклимата, поднятия настроения, проходила акция для сотрудников "Сундучок пожеланий". Примите добрые пожелания, улыбнитесь и будьте счастливы!!! | |
Профилактические, коррекционно-развивающие занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий: Мандалотерапия, музыкатерапия, игротерапия, песочная терапия, куклотерапия и т.д. Мероприятия проводяться в развитии познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, коммуникативной сферы, зон актуального и ближайшего развития. |
|
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ "Путешествие в голубом вагоне" Ребята из группы "Солнышко" совершили путешествие вместе с Мишкой на паровозе по железной дороге. Получили билеты и тронулись в путь в голубом вагоне. Побывали на станциях: "Игралия", "Танцевалия", "Каруселия" и "Веселия". Ребята получили массу положительных эмоций от путешествия! | |
Коммуникативный тренинг . Ребята из группы "Затейники" побывали в одном сказочном Белом королевстве,где открыли для себя много интересного и необычного. Игры и задания тренинга направлены на воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности, инициативности, ответственности. | |
"Путешествие по сказкам.Квест-игры с детьми старшего возраста. Данное мероприятие способствует всестороннему развитию детей: познавательному, социально-коммуникативному, речевому. Ребята получили положительный эмоциональный настрой, учились решать проблемные ситуации, выполняли различные игровые задания, с помощью которых испытали чувство товарищества и взамовыручки и конечно веры в чудеса. | |
"Путешествие в Страну спасибо" Игровой тренинг. 11 января 2022г "Международный День Спасибо", чтобы лучше познакомиться с этим праздником, ребята совершили путешествие в "Страну спасибо"", узнали, что там живут доброжелательные, вежливые и дружные жители. Дошколята вспомнили добрые, волшебные слова, узнали что слово "Спасибо" обладает магическим свойствами и может согреть своей добротой. Во время путешествия встретили Бабу-Ягу и Веселушку. На празднике царила радостная атмосфера и праздничный настрой. | |
сентябрь 2021г."Весёлые вагончики" Игроввые ситуации с элементами песочной терапии в адаптационный период .Путешествие в Песочную страну малыши совершили в весёлых вагончиках, где развивали память, мышление, восприятие, умение различать предметы по цвету.#песочнаятерапия | |
С 3 по 10 декабря был реализован краткосрочный проект «Сказки зимнего леса» с использованием песочной терапии. Игра в песке позволяет передать детям свои чувства, выразить то, что ему хочется сделать, совершать целый ряд независимых действий. Тема была выбрана не случайно, ведь зима-это сказочное время ожидания волшебства, подарков. В течение недели мы читали русские народные сказки, стихотворения, загадки о самом любимом детьми времени года - зиме, анализировали поступки персонажей, обыгрывали природные явления (ветер, вьюга, метель, снежинки). Ребята с интересом рассматривали иллюстрации к произведениям, играли в дидактические игры «Снежки-снежинки», «Зимние забавы», «Собери снеговика» и др. Детвора под влиянием завораживающей мелодии П.И.Чайковского «Времена года» создавала собственные сказочные картины с ледяными деревьями и ажурными снежными кустарниками, с загадочными звездами и злыми метелями. Создали зимние дворцы и избушки для своих героев Эмоции на лицах детей говорят сами за себя. Улыбок и волшебства!#песочнаятерапия | |
13.04 2021г Путешествие с Песочным человечком. Путешествуя с Песочным человечком по просторам космического пространства ребятам встречались разные планеты, кометы, астероиды, звезды, ракеты и даже летающие тарелки с инопланетянами. Было очень интересно и познавательно! #песочнаятерапия | |
"Путешествие в Песочную страну". Ребята путешествуя в Песочной стране познакомились с хранителем песка-"Песочным человечком," он очень веселый, знает много игр, историй, сказок. В этот раз он поведал детям историю про Золотую рыбку, которую все любили, но у нее не было похожих на нее подружек.Дети помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой.#песочнаятерапия | |
29 января2021г. Коммуникативный тренинг. в группу "Гуси-лебеди" пришёл веселый гном и предложил ребятам "Путешествие в зимний лес". Произошло волшебство-все детки превратились в маленьких зайчат и оказались в гостях у Зайки. Малыши с большим удовольствием играли, танцевали, веселились! | |
12.01.2021 Игровой тренинг с применением игрового пособия "Парашют".Ребята из группы «Барбарики» совершили путешествие на сказочный остров "Радости". Спасая жителей страны и Королеву Радости от злой волшебницы «Грусть», дети совершили множество добрых дел и поступков ! | |
07.12.2020г. Прошел досуг с элементами тренинга «Белый снег кружится» в старшей группе «Непоседы». Ребята совершили путешествие в зимний лес, где встретили веселых снежинок и сделали вместе с ними дыхательную гимнастику, поиграли в игру о зимних словах. Дети, используя мимику, показали, какая бывает по настроению зима, как воет вьюга и свищет ветер. Встретили зайку и потанцевали с ним. В благодарность детвора выполнила портрет зверька из фасоли. Затем на пути им попались «Два Мороза», синий Мороз старался заморозить ребят, а красный Мороз спешил к ним на помощь. В завершение путешествия к дошколятам прилетел снегирь и попросил о помощи. Дети рассказали о трудностях животных и птиц зимой и пообещали, что сделают кормушки и будут подкармливать птиц. Пожелали птичке теплой зимы и много корма, проявив тем самым свое сострадание и доброту. | |
25.11.2021г "Путешествие гнома за улыбкой" Ребят из групп "Солнышко" и "Гуси-лебеди" посетил лесной гость, гном Тим. Он был очень расстроен. Дети предположили, что он потерял своих лесных друзей и помогли их найти. Но к Тиму так и не вернулась радость, игра не помогла. Тогда малыши решили подарить улыбку лесному гному и нарисовали её. Случилось волшебство -все перестали грустить и гном обрёл радость! |
Мандалотерапия Применение данного метода во время индивидуальных и групповых занятий помогает мне в решении следующих задач:
В своей работе с дошкольниками ОВЗ я использую следующие виды мандалатерапии: |
|
Снежная Мандала В рамках реализации технологии "Мандала" ребята создавали свое творческое произведение из материалов на свой выбор, исходя из интереса(пластилин, краски, карандаши). Данное творчество развивает навыки саморегуляции, снимает напряжение, помогает выразить эмоции и чувства. |
|
31.01.2022г "Волшебный круг" В рамках реализации технологии "Мандала", ребята создавали свой Волшебный круг из блестящих камушков, развивая тем самым мелкую мотрику, цветовосприятие, воображение. Данное занятие вызывает положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. | |
24 .01.2022 г В рамках реализации технологии "Мандала-терапия", ребята создавали Мандала-раскраски на зимнюю тематику. Дети загадывали желание, раскрашивая элементы разноцветными карандашами тем самым получая положительный настрой. | |
В рамках реализации технологии "Мандала" ребята создавали свои творческие работы с помощью техники "ниткография". Возникали небольшие сложности при работе с нитью, но все дети справились и остались довольны. | |
Мандала -аппликация В рамках реализации данной технологии ребята создали свой "волшебный круг" при помощи техники- аппликация. Дети использовали фигуры различных оттенков и элементы украшения. | |
В рамках реализации технологии "Мандала", ребята создавали мандалы на песке. При создании мандалы дети соблюдают основной принцип - Круг. Всё остальное проявление творческого воображения ребят.#песочнаятерапия | |
В рамках реализации технологии "Мандала", ребята создавали мандалы из разноцветных и различных по величине пуговиц. Одни ребята старались выбрать яркие пуговицы для своего творчества, другие блестящие, а кто то из детей делал выбор на тёмных и мелких, об'ясняя тем самым свое настроение. | |
В рамках реализации технологии "Мандала" ребята выполняли обьемную мандалы с помощью макарон разной формы. Использование данной технологии развивает у детей способность к сосредоточению, сенсорную стимуляцию, образную память. Дети каждый раз приятно удивляются новому материалу для создания мандалы. | |
В рамках реализации технологии "Мандала" ребята создали мандалы с помощью трафаретов. Данная техника развивает воображение и фантазию. Работа с трафаретами обеспечивает определённый контроль над материалами и приспособления и, что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии детей и развивает у них усидчивость и саморегуляцию. |
|
В рамках реализации технологии мандала-терапия, ребята создали мандалы используя соль. Дети очень были удивлены данному материалу для творчества. | |
"Геометрическая мандала" В рамках реализации арт-терапевтической технологии "Мандала", ребята создавали свой "волшебный круг" из геометрических фигур. Данное творчество развивает способность к сосредоточению, сенсорной стимуляции, воображение, а так же закрепляется у детей знание геометрических фигур. Очень увлекает детвору | |
"Осенняя мандала". В рамках реализации технологии "мандала-терапия" ребята создали свои мандалы с помощью рисования мелками, гуашью, карандашами | |
"Весенняя мандала". Ребята создали собственные мандалы из декоративных камней, которые напоминали сосульки, свисающие с крыш, весеннее небо, тающий снег и первые проталинки. Мандалотерапия-это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, самовыражения детей. | |
Волшебная мандала В рамках сетевого взаимодействия проведено открытое мероприятие по развитию эмоциональной сферы детей, посредством мандалотерапия.Ребята создавали мандалу из строительного материала, кубиков. | |
19-22 января 2021 г. проходил краткосрочный проект "Тайны волшебного круга" по освоению детьми технологии мандалотерапия. Детвора расписывала мандалы, создавала из природного и бросового материала, пластилина, конструктора. Создавая мандалы дети получили огромнейшее удовольствие. Данный процесс наполняет позитивом, сближает ребят, позволяет развивать творческие способности.
|